Привет! Нас зовут Катя и Ида, и это вторая часть нашего рассказа о том, как мы переехали в Южную Америку.

Сегодня — об Аргентине и Перу.

Кстати, напомним, кто мы. Катя работает в IT, а Ида — писательница и преподавательница. Мы опытные путешественницы — объехали уже почти полсотни стран, в основном Европы, но есть немного Азии и, конечно, Южной Америки. Ида, к слову, успела пожить в Штатах и поучиться в Канаде. Мы обе можем работать откуда угодно — удаленно.

Еще у нас есть Telegram-канал — doscervezasporfavor. В нем мы рассказываем о своей жизни в Южной Америке.

Если вы пропустили первую часть, в которой рассказали, как и почему мы решили переехать на другой континент, а также впечатления о двух месяцах в Бразилии, то читайте ее здесь.

Два месяца в Аргентине

Буэнос-Айрес

Мы прилетели в столицу Аргентины поздно вечером, и пока ехали на авто до квартиры, удивлялись количеству людей на улице. Уже затемно, а народ гуляет с собаками, сидит в барах и ресторанах и просто прогуливается! От такого мы давно отвыкли, ведь в Бразилии так не принято.

Удивила и погода: был сентябрь, конец зимы — начало весны в Южном полушарии, и в Буэнос-Айресе стоял жуткий холод. Мы сняли квартиру с балконом, но всего за 2 недели посидели на нем один раз, погода не располагала к проведению времени на открытом воздухе.

После Рио город показался нам серым и неуютным: деревья без листьев, люди в теплых куртках, часто шел дождь. Хотя, безусловно, Буэнос-Айрес — самый европейский и самый архитектурно красивый город из всех городов Южной Америки, в которых нам повезло побывать: почти парижские дома, почти европейские заведения, мало бездомных (по сравнению с Рио), легко слиться с толпой и почувствовать себя своим.

Цены и недостатки города

Если в Бразилии мы питались, в основном, дома, то в БА ели исключительно в ресторанах. Дело в том, что мы попали в Аргентину в «домилейское» время (до выборов либертарианца Хавьера Милея, нынешнего президента Аргентины), когда в хорошем ресторане с двумя стейками, салатами и бутылкой вина можно было посидеть на 20 долларов. Наверное, никогда в жизни мы столько не ходили по барам и ресторанам, как в те два месяца, которые путешествовали по стране.

На тот момент в город переехали многие наши друзья, поэтому мы активно ходили по гостям, гуляли по городу, посещали музеи и концерты — каждый день да что-то происходило. Даже обедали в лучшем ресторане Южной Америки — Don Julio, куда нужно записываться за 2 месяца. Место действительно заслуживает своих высоких оценок и рейтингов. Счет на двоих (закуска, 2 стейка с гарнирами и бутылка вина) вышел около $80 с чаевыми.

Низкие цены, общение с друзьями, архитектура и богатая культурная жизнь слегка сглаживали неприятные впечатления от города. Такие как: собачье дерьмо на улицах или неприветливость аргентинцев. Да, по сравнению с бразильцами аргентинцы показались нам не улыбчивыми и даже грубоватыми. Если в Бразилии при зрительном контакте незнакомец обязательно улыбался, то аргентинцы, в основном, отводили глаза.

Обмен денег в Аргентине и русское сообщество в Буэнос-Айресе

В Бразилии мы меняли доллары на реалы в любом официальном обменнике с хорошим рейтингом на гугл-картах. В Аргентине же существуют несколько курсов доллара, и официальным, конечно, никто не пользуется — невыгодно. Поэтому мы ходили менять деньги в русские обменные пункты, заранее списывались с ними в мессенджере и договаривались о встрече. Иногда заказывали курьера с сумкой песо прямо на дом.

Вообще в Буэнос-Айресе нет проблем с услугами на русском языке, можно даже не знать ни слова по-испански, и жить, полностью закрыв себя в стенах русскоязычного комьюнити. Как когда-то произошло с эмигрантами на Брайтон-бич в Нью Йорке, нечто похожее теперь происходит и в столице Аргентины.

В городе полно доставок готовой еды для тех, кто соскучился по борщу и пельменям, магазинов с русскими товарами, есть русскоязычные мастера всех видов: от электриков и стоматологов до ремонтников компьютеров и грумеров.

В БА есть несколько салонов красоты, открытых русскими, и мы тоже воспользовались их услугами: постриглись и сделали маникюр. Качество и стоимость ничем не отличались от московских.

А еще есть русские рестораны и бар, где почти каждую неделю проводятся какие-то мероприятия, лекции и концерты.

Ни в одном городе за время нашего путешествия мы, конечно, такого не видели. В Эквадоре и в помине нет такого разнообразия услуг для русскоязычных, да и самих русских по официальным данным проживает не больше 5000, тогда как в Аргентине счет идет на десятки тысяч.

Кордоба

Так совпало, что пока мы были в БА, в столицу приехала наша аргентинская преподавательница испанского (она живет недалеко от Кордобы) с мужем и трехмесячным сыном. Химена предложила нам не тратиться на авиабилеты, а поехать вместе в Кордобу на их автомобиле. Ммм, пять часов пути в маленьком замкнутом пространстве с грудничком. «Звучит классно!» — подумали мы и согласились.

В назначенный день ребята за нами заехали, и мы отправились во второй по численности город Аргентины. Путь пролегал через Росарио — криминальную столицу Аргентины и родину Лионеля Месси. Но дорога промелькнула на удивление быстро и без приключений. Малыш спал и не капризничал, а мы с его родителями слушали аргентинскую музыку и болтали обо всем на свете. Ребята довезли нас до нашей очередной квартиры, за что им огромное спасибо, и поехали к себе в городок.

Кордоба — город студенческий, там находится крупнейший университет страны. Поэтому сразу бросается в глаза количество молодежи на улицах. А там где молодежь, там дешевые бары и рестораны.

Однако Кордоба не так красива и ухожена, как столица. Много разбитых тротуаров и дорог, нуждающихся в ремонте, да и многие дома требуют реставрации. И все же Кордобу можно рассматривать как альтернативу жизни в столице — почти та же инфраструктура, только попроще и, соответственно, дешевле.

аргентина гражданство по рождению

Пуэрто-Игуасу

В Кордобе мы не просто жили, а сделали ее своей базой для двух выездов, чтобы не таскать за собой чемоданы. И первой поездкой стало путешествие на водопады Игуасу. Эти водопады — одна из природных достопримечательностей Южной Америки, которую обязательно нужно посетить.

Мы долетели до города Пуэрто-Игуасу Аргентинскими авиалиниями (и далее по стране перемещались только ими), в то время билеты на самолет стоили поразительно дешево (в районе $50 на двоих в одну сторону с ручной кладью).

Сам город произвел удручающее впечатление: двухэтажные дома без внешней отделки с недостроенными верхними этажами и торчащей арматурой, куча бездомных собак, много парагвайских детишек-индейцев, которые постоянно клянчат деньги (до границы с Парагваем рукой подать), плохие дороги и раздолбанные тротуары.

Мы жили в самом лучшем доме города (хотя стоимость квартиры на Airbnb была обычной), в единственной приличной многоэтажке, где нашим соседом было консульство Парагвая. С балкона открывался вид на Бразилию и Парагвай. А вокруг — разруха.

Но сам заповедник аргентинцы держат в отличном состоянии: территория ухоженная и красивая, все сделано для удобства туриста. Мы заранее заказали тур на водопады в составе небольшой группы. Покатались на смешном поезде между станциями заповедника, увидели Глотку Дьявола (самый впечатляющий водопад), были слегка атакованы наглыми носухами, которые свободно бродят по заповеднику и терроризируют туристов в надежде своровать еду (как обезьяны в Индии), а потом сели в лодку и прокатились под водопадами Игуасу — незабываемое впечатление, когда на тебя несутся тонны воды, мощь природы как она есть. Мокрыми и счастливыми, нас увезли обратно в нашу элитную многоэтажку.

Вилла Хенераль Бельграно или Аргентинский Октоберфест

Вторая поездка из Кордобы состоялась в небольшой городок под названием Вилла Хенераль Бельграно — столицу аргентинского Октоберфеста (второго по размаху после бразильского). И так совпало, что в наши даты там действительно проходил Октоберфест, а Ида еще и отмечала свой день Рождения — двойной праздник!

До Виллы мы доехали на автобусе. Автобусы в Аргентине не такие комфортные, современные и приятные, как в Бразилии, но безопасные и дешевые.

гражданство аргентины по рождению для родителей

Мы ожидали чего-то масштабного и грандиозного, на деле праздник проходил так: на большой поляне в лесу выставили несколько палаток с пивом и едой, а на сцене амфитеатра посреди поляны несколько коллективов из самодеятельности танцевали народные танцы. Такой милый сельский праздник. Но нам понравилось всё, кроме самого пива — оно почему-то всё было невкусным.

В конце Октоберфеста прошел парад аргентинцев-потомков немецких эмигрантов. Они оделись в национальные одежды разных регионов Германии и несли знамена, поигрывая на народных музыкальных инструментах. После осмотра парада мы уехали обратно в Кордобу и снова добрым словом вспомнили Бразилию (там в каждом междугородном автобусе был туалет, а в Аргентине — нет, что особенно прискорбно, когда возвращаешься с пивного фестиваля).

гражданство аргентины по рождению для родителей

Мендоса

Провинция Мендоса была нашей давней мечтой. Мы ехали туда не только как путешественницы, но и как сомелье (в 2020 году обе окончили Московскую винную школу).

За 10 дней нам удалось посетить 14 виноделен. На нескольких побывали самостоятельно (брали такси), но на большинство попали, благодаря нашему гиду Дмитрию, с которым списались заранее и забронировали тур.

Вино в Аргентине прекрасно: качественное и недорогое. Мы заезжали и на всемирно известные винодельни вроде Catena Zapata и на небольшие производства. Узнали много нового и расширили свой дегустационный опыт. А какие открывались нам пейзажи по пути от одной винодельни до другой! Анды и виноградники до самых гор.

Вина-фавориты нашей поездки: игристое от Cruzat и каберне-фран от Septima.

Сам городок Мендоса на нас произвел положительное впечатление: уютный, камерный, довольно безопасный. Единственное, что омрачило наше пребывание в нем — это внезапно начавшаяся аллергия у Кати. В городе зацвели платаны, скорее всего, они и стали причиной болезни. Как только мы покинули Мендосу, Катя почувствовала себя намного лучше.

В Эквадоре мы с тоской вспоминаем наш трип по Мендосе и цены на вино в Аргентине, потому что здесь вино и в целом алкоголь стоит неадекватно дорого (из-за пошлин на импортные товары). Те вина, которые в Аргентине и Чили стоят по $2-3, в Эквадоре продают по $10-12. Тяжела участь сомелье на экваторе!

гражданство аргентины при рождении ребенка

Сан-Карлос-де-Барилоче

Из Мендосы мы полетели в аргентинскую Патагонию, в Барилоче. Там впервые мы достали из чемодана наше термобелье и надели на себя три слоя всех вещей, что у нас были с собой. Видимо, поездка в Барилоче нам была нужна еще и для того, чтобы окончательно убедиться — мы не хотим жить в регионе, где есть настоящая зима и бывает холодно.

Но, надо отдать должное, Барилоче безумно красив: чистейшие озера и хвойные леса на фоне заснеженных горных вершин . Мы съездили на пару экскурсий через местную турфирму (их огромное количество, выбирали по отзывам на гугл-картах), посетили несколько озер, поплавали на лодках по ним, погуляли по многовековым лесам. Посетили маленький живописный городок Колония Суиса, основанный эмигрантами из Швейцарии.

А еще заезжали на пивоварню Patagonia, побывали на производстве и продегустировали их пиво.

Барилоче нам понравился, но уезжали с радостью — надоело мерзнуть.

Снова Буэнос-Айрес

И вот мы вернулись в столицу Аргентины, где прожили еще три недели. Мы могли бы посетить и ледники, и Огненную землю, но не стали, так как в отличие от Бразилии, в Аргентине не просто построить логистику и добраться из одного пункта в другой.

Например, из Барилоче не было на момент нашего путешествия прямых рейсов рейсов в Ушуайю, — всё завязано на столице, и нам пришлось бы постоянно возвращаться в БА и оттуда вылетать в разные провинции страны. А с чемоданами делать это проблематично, плюс сказывалась уже усталость от насыщенного путешествия. Хотелось позволить себе роскошь разобрать вещи из чемоданов и не собирать их каждую неделю, хотелось просто пожить как местные и никуда не торопиться — чем мы и занимались три недели в Буэнос-Айресе. Тем более впереди нас ждал еще один рывок перед Эквадором — путешествие на Мачу-Пикчу.

В целом, Аргентина нам понравилась как страна для путешествий, она красивая и интересная (а еще в то время была и дешевой). Мы много общались с друзьями, жили насыщенной культурной жизнью, но также убедились, что пока не готовы оставаться жить здесь — без постоянных документов, без возможности просто и легко открыть счет в банке, с несколькими курсами валют и сильной инфляцией.

Как переехать в Перу

Две недели в Перу

Лима

В столице Перу мы сняли квартиру на две недели и снова, как в Кордобе, сделали ее своей базой для недельного путешествия на Мачу-Пикчу, чтобы не брать с собой чемоданы. Из окна нашего жилья даже был немножко виден Тихий океан. Да и сама квартира была уютной и просторной.

В Перу мы сразу почувствовали другую атмосферу, всё там было по-иному: люди на улицах с выразительной индейской внешностью, иная архитектура зданий, непривычная еда. В этом плане Перу нас подготовила к жизни в Эквадоре — у стран много общего, и мы примерно стали понимать, чего нам ждать от Эквадора.

Лима нам понравилась невероятно, видимо, города на океане — это наше.

В городе прекрасная набережная, ухоженная, с невероятным обзором на океан, с которой можно любоваться рассветами и закатами. Ничего больше и не хотелось — только гулять по ней и дышать океанским воздухом. Есть богатые, обустроенные и безопасные районы, есть исторический центр с захватывающим дух колониальным Кафедральным собором и большой площадью.

В общей сложности мы провели в Лиме неделю, и этого, разумеется, мало. Сюда нужно вернуться, чтобы пожить жизнью местного жителя.

Куско

Путешествие на Мачу-Пикчу было нашей основной целью пребывания в Перу, планировать его мы начали за три месяца: покупка билетов на сам МП, покупка авиабилетов и билетов на поезд. Советуем всем, кто хочет посетить эту достопримечательность, готовить все заранее, потому что туристов действительно очень много.

В Куско мы долетели без приключений, а вот в самом городе нас сбила с ног горная болезнь. Мы читали про нее и пытались принять меры: пили чай с листьями коки, сосали конфеты с кокой же — это всё совершенно легально в Перу, так как кока для чая, конфет, шоколада и других продуктов лишена своих наркотических свойств. Даже заранее пропили таблетки от горной болезни (продаются в любой аптеке в Лиме). Но ничего не помогло! Мы легли на кровать в отеле и лежали без сна и движения несколько часов. Стало легче только к вечеру, мы, наконец, выбрались в исторический центр (он очень красив) и в ресторане отужинали стейком из альпака.

А утром на такси доехали до железнодорожного вокзала. Ехали по окраинам Куско, и они произвели на нас удручающее впечатление: дома-самострои с граффити низкого качества, грязь и мусор, полчища бездомных собак всех мастей.

На ж/д станции мы пересели из такси в… автобус. Дело в том, что за полтора месяца до поездки нам пришло письмо от ж/д компании Перу: они поменяли нам маршрут, вместо поездки на поезде по одной из красивейших дорог мира, мы должны были часть пути проделать на автобусе, и только час ехать на поезде. Конечно, мы расстроились, но делать нечего, не отменять же все путешествие из-за этого.

Дорога на автобусе была так себе: нас промотали по серпантину и провезли через перуанские деревни, где о вывозе мусора и пластика никто особо не парится. А потом, наконец, пересадили на поезд. Поездка на нем нам понравилась намного больше — плавный ход, красивые пейзажи, горы в облаках, пасущиеся ламы и коровы. Так мы добрались до городка Агуас Кальентес.

гражданство Перу по рождению

Агуас Кальентес

Это город, специально построенный для путешественников, которые едут на Мачу-Пикчу. Соответственно, в нём всё устроено для удобства туристов: множество гостиниц и хостелов, кафе и ресторанов, есть огромный рынок сувениров.

Мы жили в приятной гостинице у реки. Один день посвятили изучению городка и прогулке на местные водопады, а другой день полностью заняло посещение Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу наравне с полетом над статуей Христа и поездкой под водопадами Игуасу — одно из самых ярких впечатлений всего нашего путешествия. Хотя бы раз в жизни здесь нужно побывать, чтобы увидеть Мачу-Пикчу своими глазами. Это не просто остатки старого города инков, но и невероятной красоты природа. В зависимости от часа и погоды окружающий Мачу-Пикчу ландшафт меняет свой вид.

В наш билет входил подъем на самую высокую гору Уайна-Пикчу — и это то еще испытание. Для физически неподготовленного человека лучше брать маршрут полегче, но виды, конечно, открываются незабываемые.

Туристов много, но заповедник огромного размера, поэтому нет ощущения толпы и вполне можно гулять по Мачу-Пикчу в одиночестве.

Затем мы проделали обратный путь и вернулись в Лиму. А из Лимы уже добрались до конечной точки нашего путешествия — города Кито, столицы Эквадора.

Перу, безусловно, заслуживает более длительного исследования, но мы были ограничены сроками действия справки о несудимости, поэтому как-нибудь вернемся в эту страну, чтобы узнать ее получше.

гражданство по рождению перу

Как итог всего путешествия по Бразилии, Аргентине и Перу, можем сказать, что всё получилось именно так, как мы и планировали. Ничего в нашем маршруте мы бы не стали менять, возможно, только на Сан-Паулу и Порту-Алегри отвели на пару дней больше.

Бразилия показалась самой дорогой страной для жизни и путешествий. Аргентина (на тот момент) — самой дешевой. Перу по ценам ближе к Бразилии, но все-таки чуть дешевле.

На популярные достопримечательности (вроде Мачу-Пикчу и водопады Игуасу) надо покупать билеты сильно заранее, но у всех них есть сайты с возможностью покупки билетов онлайн.

Мы путешествовали с казахскими картами: они работали во всех странах, без проблем их принимали в магазинах и отелях, также без проблем карты мы подключали к онлайн-сервисам вроде Uber, Airbnb и PedidosYa (доставка еды и продуктов, существует во всех странах, которые мы посетили).

В Эквадор мы прилетели с возвратными билетами в Колумбию (через три месяца), так как проходили границу еще в качестве туристов. Потом благополучно сдали эти билеты.

Подробнее о жизни в Эквадоре, получении ВНЖ, открытии карт, поиске работы и сравнении Эквадора с другими странами — в следующей части нашего рассказа.