По статистике, каждую минуту через LinkedIn нанимают 7 человек.
Разобраться в нюансах этой сети, чтобы с ее помощью найти работу помогла карьерный консультант из Нидерландов с 10-летним стажем в HR и 5-летним опытом в IT, автор telegram-канала «Дневник HR-a из Нидерландов» Ольга Шаповалова. Она помогает всем кто находится в поисках работы на российском и европейском рынках (составление CV, профиль в LinkedIn, стратегия поиска работы, тестовое интервью).
LinkedIn – это главная профессиональная площадка для поиска вакансий за рубежом. Поэтому, если вы хотите устроиться в международную компанию, ваш профиль должен быть правильно заполнен и оптимизирован под поисковые запросы.
С чего начать и как использовать платформу по максимуму?
1. Заполняем профиль
Язык профиля
Убедитесь, что профиль оформлен на одном языке. Например, навыки часто добавляют частично на русском, частично на английском. Выберите один язык (английский или язык страны, где вы живете, если планируете работать с местными компаниями) и придерживайтесь его во всех разделах.
Почему это важно? Один из моих клиентов несколько месяцев безуспешно искал работу, но так и не доходил до этапа общения с hr. Проанализировав его профиль, я обнаружила, что он просто не появлялся в поиске у иностранных рекрутеров. Причина оказалась простой: язык профиля был настроен на русский, хотя вся информация была на английском. В результате он терял время, даже не зная о проблеме.
Чтобы проверить, как настроен язык вашего профиля, перейдите во вкладку «Ещё»/«Resources» и нажмите «Save to PDF».
Персональный URL.
По умолчанию URL обычно выглядит как случайный набор цифр после имени. Но лучше сделать его более запоминающимся. Для этого используйте имя, фамилию и/или профессию.
Пример:
/ivanpetrov-devops-engineer
/julia-smirnova-hrbp
/alex-ivanov-project-manager или /alexivanovpm
Также короткая ссылка упрощает рекрутерам и сорсерам поиск вас по имени и профессии в LinkedIn и в поисковых системах
Настраивайте и используйте ссылку: в резюме, email-подписи, социальных сетях, чатах для нетворкинга, а также можно добавить ее у себя в bio в telegram.
Фото
Это то, на что рекрутер обязательно обратит внимание при поиске кандидатов с вашей должностью. В идеале ваша фотография должна быть профессиональным бизнес-портретом. На фотографии должно быть хорошо видно ваше лицо. Вы не должны быть в темных очках или других аксессуарах, закрывающих лицо – шляпах, кепках и т.д. Ваше лицо должно быть максимально открытым, глаза – ясно видны. Они должны быть открыты и излучать позитив. Улыбайтесь, сделайте максимально приветливое выражение лица. По возможности оденьтесь более формально, чтобы выглядеть профессионально.
Баннер
Рекомендую выбрать для заставки нейтральные, профессиональные цвета. Можно также добавить информацию о вашей профессии, ваш личный слоган или установить баннер с брендом компании, в которой вы сейчас работаете.
Headline
Ваш заголовок в LinkedIn влияет на то, заметит ли вас рекрутер и захочет ли написать. По умолчанию LinkedIn использует вашу текущую должность и компанию в качестве заголовка. Но чтобы выделиться среди тысяч похожих профилей, необходимо создать уникальный и информативный заголовок.
Хорошо продуманный заголовок:
- помогает вам проходить алгоритмы и появляться в нужных поисковых запросах,
- привлекает внимание,
- мгновенно раскрывает вашу ценность.
Существует бесплатный сервис, который поможет вам быстро оптимизировать ваш заголовок: Headline Analyzer (https://cultivatedculture.com/headline-analyzer/)
About
Этот раздел – ваш elevator pitch, в котором должны быть зашифрованы все ключевые слова. Рекомендую определиться с точным названием позиции. Это ключевой момент, так как рекрутеры ищут кандидатов по названиям должностей. Если не уверены, составьте список из 15-20 вакансий, которые вам нравятся, и посмотрите, какие названия там используются. Начните раздел About с названия позиции и указания количества лет опыта. Также добавьте отдельным блоком ТОП-5 hard skills (это выделит вас среди других кандидатов при отклике на вакансию).
Experience
Также, как и в резюме, в профиле Linkedin вы должны держать фокус на достижениях. Поэтому в каждом буллет-поинте на каждую вашу позицию вы должны писать свои достижения, а не процессы. Для формулировки достижений также, как и в резюме используйте формулу XYZ, где:
X – достижение (accomplishment, achievement),
Y – метрика (проценты, штуки, деньги и тд),
Z – процесс, с помощью которых вы достигли X.
Skills
Зайдите на интересующую вас вакансию, нажмите на раздел Qualifications и проверьте, какие навыки еще не указаны в вашем профиле. Желательно иметь в профиле 50+ навыков, поэтому не стесняйтесь добавлять их все.
Дополнение по разделам
Обращайте внимание на локацию, которую ставите в профиле, количество контактов и рекомендации, хорошо будет добавить портфолио и медиафайлы, сертификаты, а также информацию об участии в волонтерстве.
2. Ставим статус Open to Work
Это простое действие сразу повысит видимость вашего профиля для рекрутеров, а также нанимающих менеджеров, которые сами отбирают интересных кандидатов. Также ваши друзья, коллеги и просто люди в сети LinkedIn, которые потенциально могут вам помочь, сделать рекомендацию в их компанию или направить интересные вакансии, смогут увидеть информацию о том, что вы открыты к новой работе.
Поэтому при активном поиске работы зеленый бейдж «Open to Work» будет вам крайне полезен. Единственная причина не ставить его – это если вы в настоящий момент работаете и не хотите, чтобы ваш текущий работодатель знал о ваших намерениях сменить работу.
3. Откликаемся на вакансии через раздел Jobs и обязательно ищем вакансии через вкладку Posts
Также советую попробовать настроить следующий фильтр при поиске: In your network. Вы увидите, в каких компаниях из вашего круга сейчас открыты вакансии и сможете обратиться к этим знакомым, чтобы узнать подробности и попросить зарефералить вас.
4. Пишем пост о поиске работы, прикрепляем к нему резюме, ставим #OpenToWork и закрепляем этот пост в разделе Featured.
5. Развиваем нетворкинг
Количество ваших контактов на LinkedIn – это показатель вашей активности и вовлеченности в профессиональное сообщество.
Кстати, 70% – 80% вакансий закрываются через нетворкинг, а не через размещение объявлений. Если у вас небольшой круг контактов, вы автоматически пропускаете эти скрытые возможности. Поэтому важно количество контактов в LinkedIn.
Хотите узнать что LinkedIn на самом деле думает о вашем профиле?
Для этого есть Social Selling Index – это показатель LinkedIn, который оценивает, насколько эффективно вы строите свой личный бренд, взаимодействуете с сетью контактов и находите нужные связи. Чтобы проверить свой SSI, перейдите по ссылке: linkedin.com/sales/ssi
Как повысить SSI?
Индекс состоит из 4 шкал с максимальным весом 25 баллов:
Establish your professional brand — отражает качество заполнения вашего профиля, одобрение перечисленных навыков, рекомендации от других пользователей, публикацию постов и подписчиков, пришедших из постов.
Find the right people — оценивает использование поиска людей, как часто вы просматриваете целевых людей, входящие просмотры профилей, нарушение правил платформы.
Engage with insights — учитывает взаимодействие с сообщениями других, написание собственных сообщений и получение ответов на них, активность в группах, скорость ответов на отправленные вами сообщения и как быстро вы отвечаете на сообщения других.
Build relationships — определяет количество и качество устанавливаемых контактов (с людьми, принимающими решение), скорость принятия отправленных запросов на контакт.
У LinkedIn высокие стандарты: получить SSI 75 – это очень здорово, стремимся к цифре 60, чтобы рекрутеры могли находить вас. Для начала посмотрите, какая из этих шкал у вас западает, и с нее начинайте работу. Повышение Social Selling Index – это небольшие, но регулярные действия:
Поиск работы в LinkedIn — это не просто заполненный профиль, а целая стратегия. Грамотно оформленная страница, активность, нетворкинг и проактивный подход помогут вам выделиться среди соискателей и привлечь внимание работодателей. Применяйте эти методы осознанно, адаптируя их под свои цели, — и ваши шансы на успешное трудоустройство значительно возрастут!