В начале года мы возвращались из России в Португалию с остановкой в Турции (писал о поездке небольшой отчет). И сначала один из наших двух чемоданов оказался под атакой работников Победы: получил пару крупных дырок и стал абсолютно непригоден. Мы как раз прилетели в Турцию, у нас там было 4 дня и не хотелось тратить время на разбирательство с авиакомпанией. Тем более это Турция – мы купили себе там отличный чемодан по очень выгодной цене — около €20.
Затем мы полетели из Турции в Португалию авиакомпанией TapPortugal, которая тоже решила нас порадовать по прилете. Итого: 2 перелёта и 2 поврежденных чемодана. В Португалии у нас уже было время, поэтому мы решили добиться справедливости. Что мы сделали:
- На выдаче багажа нашли работника, объяснили ситуацию.
- Он спросил какой авиакомпанией мы летели и отправил в офис для жалоб именно этой авиакомпании.
- Специально обученный человек выдал нам форму и осмотрел чемодан. Спросил цену чемодана. Мы конечно же назвали цену с запасом: мы покупали этот чемодан в Китае за пару тысяч рублей, поэтому сказали €100.
- Мы заполнили форму: номер рейса, дата рейса, имя, возраст и цена чемодана.
- Работник сверил данные с бирками на багаже и взвесил его.
- Нам выдали номер обращения и сказали связаться с авиакомпанией либо по телефону, либо по email, либо через сайт.
- Чемодан мы забрали.
- На следующий день я отправил заявку через сайт, где указал номер обращения, приложил фотографии и контактные данные.
- Мне ответили в тот же день и предложили две опции: получить травел ваучер на €150 на пользование услугами Tap Portugal, либо возмещение стоимости нового чемодана на сумму до €90. Мы выбрали
призчемодан, потому что это то, что нам было нужно сейчас, а когда мы еще полетим именно этой авиакомпанией — было неизвестно. - В письме написали, что нужно будет приложить чек за новый чемодан и банковские данные на моё имя.
- После покупки новенького чемодана я отправил им данные и получил ответ только через полтора месяца — они попросили отправить данные повторно.
- С момента повторной отправки прошло 3 месяца и возвращено 0 центов.
Написал я этот пост ещё в марте, но в последнем пункте изначально было так:
“Получил возврат средств через ? недель”.
Я надеялся, что это будет история со счастливым концом, и когда мне вернут деньги, я опубликую пост, подставив число недель. Но вот прошло уже более 6 месяцев с начала этой истории, и я должен признать, что это грустная история. Поэтому публикую как есть. Если ответ и деньги всё же придут, даже через год, я подредактирую пост.
Что делать, если повредили багаж
- С момента получения багажа у вас есть 7 дней для подачи заявления на компенсацию
- Лучше сразу в аэропорту проверить багаж на наличие повреждений (царапинки и грязь не в счёт)
- Проверить не повредились ли вещи внутри багажа
- Сделать фотографии
- Обратиться к представителю авиакомпании
- Составить отчет (Damage Report)
- Сохранить багажную бирку и посадочный талон