В начале года мы возвращались из России в Португалию с остановкой в Турции (писал о поездке небольшой отчет). И сначала один из наших двух чемоданов оказался под атакой работников Победы: получил пару крупных дырок и стал абсолютно непригоден. Мы как раз прилетели в Турцию, у нас там было 4 дня и не хотелось тратить время на разбирательство с авиакомпанией. Тем более это Турция – мы купили себе там отличный чемодан по очень выгодной цене — около €20.

💡
Можно подумать: “А при чем здесь авиакомпания, если багаж загружает\разгружает аэропорт?”. Действительно, багаж, скорее всего, страдает из-за грузчиков аэропорта, но ответственность за доставку багажа лежит на авиакомпании. Поэтому все претензии касательно багажа адресуются авиакомпаниям.

Затем мы полетели из Турции в Португалию авиакомпанией TapPortugal, которая тоже решила нас порадовать по прилете. Итого: 2 перелёта и 2 поврежденных чемодана. В Португалии у нас уже было время, поэтому мы решили добиться справедливости. Что мы сделали:

  1. На выдаче багажа нашли работника, объяснили ситуацию.
  2. Он спросил какой авиакомпанией мы летели и отправил в офис для жалоб именно этой авиакомпании.
  3. Специально обученный человек выдал нам форму и осмотрел чемодан. Спросил цену чемодана. Мы конечно же назвали цену с запасом: мы покупали этот чемодан в Китае за пару тысяч рублей, поэтому сказали €100.
  4. Мы заполнили форму: номер рейса, дата рейса, имя, возраст и цена чемодана.
  5. Работник сверил данные с бирками на багаже и взвесил его.
  6. Нам выдали номер обращения и сказали связаться с авиакомпанией либо по телефону, либо по email, либо через сайт.
  7. Чемодан мы забрали.
  8. На следующий день я отправил заявку через сайт, где указал номер обращения, приложил фотографии и контактные данные.
  9. Мне ответили в тот же день и предложили две опции: получить травел ваучер на €150 на пользование услугами Tap Portugal, либо возмещение стоимости нового чемодана на сумму до €90. Мы выбрали приз чемодан, потому что это то, что нам было нужно сейчас, а когда мы еще полетим именно этой авиакомпанией — было неизвестно.
  10. В письме написали, что нужно будет приложить чек за новый чемодан и банковские данные на моё имя.
  11. После покупки новенького чемодана я отправил им данные и получил ответ только через полтора месяца — они попросили отправить данные повторно.
  12. С момента повторной отправки прошло 3 месяца и возвращено 0 центов.

Написал я этот пост ещё в марте, но в последнем пункте изначально было так:

“Получил возврат средств через ? недель”.

Я надеялся, что это будет история со счастливым концом, и когда мне вернут деньги, я опубликую пост, подставив число недель. Но вот прошло уже более 6 месяцев с начала этой истории, и я должен признать, что это грустная история. Поэтому публикую как есть. Если ответ и деньги всё же придут, даже через год, я подредактирую пост.

💡
UPDATE 10.01.2023: Я таки получил возврат средств за новый багаж! После многочисленных писем, в которых я вновь описывал ситуацию, а они снова и снова просили прислать им данные, куда нужно отправить деньги, я получил молчаливый перевод €70 на карту.

Что делать, если повредили багаж

  • С момента получения багажа у вас есть 7 дней для подачи заявления на компенсацию
  • Лучше сразу в аэропорту проверить багаж на наличие повреждений (царапинки и грязь не в счёт)
  • Проверить не повредились ли вещи внутри багажа
  • Сделать фотографии
  • Обратиться к представителю авиакомпании
  • Составить отчет (Damage Report)
  • Сохранить багажную бирку и посадочный талон