Я всегда мечтал съездить в командировку. Круто же: летишь в новое место, город или страну, а компания всё оплачивает. Ляпота! Но поскольку каждая моя job подразумевала work за компьютером, то командировок у меня никогда не было. Кроме одного раза.

Если вы читаете меня давно, то знаете, что когда мы жили в Китае я снимался в фильмах и рекламах. По ссылке ниже можно глянуть мои работы, узнать как проходит отбор и сколько я зарабатывал на этом:

Как начать сниматься в кино в Китае и сколько на этом можно заработать
Если брать мой средний месячный заработок на актерской работе в Китае, то он будет равняться примерно 70 тыс. рублей. Но бывали месяца, когда получалось заработать всего 30 тыс. рублей.

Так вот один раз в чатах с актерской работой появилось объявление о поиске 10 блондинов на длительные съемки в Америке. Обещали платить 80 тыс. рублей за месяц и оплачивали перелёты, отели и 3х-разовое питание.

Это было необычное объявление, плюс от неизвестного мне агента из Пекина. К тому же я не блондин и безвиза в Америку у меня конечно же нет. Но в Китае всё возможно, поэтому я всё равно откликнулся — тем более мне лишь нужно было отправить мою модельную карту.

Через пару часов этот агент написал мне, что я одобрен и рассказал подробнее про съемки. Людей набирали для участия в массовке для американо-китайского сериала “7 days”, съемки которого должны проходить на острове Сайпан. Это остров в Тихом океане, который является столицей Северных Марианских островов и находится в содружестве США, а его жители являются гражданами США. Например, в таком же статусе находится Пуэрто-Рико.

Раньше этот остров принадлежал Японии, но в 1944 американцы захватили его, т.к. это была стратегически важная авиабаза. Собственно, кроме океана, песчаных пляжей и джунглей там есть только останки военной техники: заржавевшие пушки и затонувшие танки. А главной достопримечательностью острова является утес Банзай — с него прыгали местные жители, которые не желали быть захвачены в плен американцами.

Утес Банзай на Сайпане
Утес Банзай

До 2019 года россиянам был доступен безвизовый въезд на Северные Марианские острова, включая Сайпан. До этого времени Сайпан был популярным туристическим направлением у жителей Дальнего Востока, т.к. до Сайпана оттуда ходили прямые рейсы. Мы же летали на остров в 2018 году, и поэтому могли спокойно пройти границу с одним загранпаспортом.

Ну и когда я узнал куда нужно лететь и что я могу туда лететь, я загорелся! Быстро обсудил это с Лерой, получил её благословение и написал агенту, что готов ехать. Он ответил, что берёт билеты на вечерний рейс… завтра.

После шумного и быстрого Шэньчжэня Сайпан сразу же ошеломил своим спокойствием. Даже океан там был всегда буквально тихий, не бушующий. Я не помню там больших толп туристов — в самом центре главного городка, казалось, что бродит только наша съемочная команда. Остров как будто застыл во времени.

Расслабленный вайб Сайпана

И действительно, смотря на этот городок, представлялось, что ты находишься в американском фильме из 90-х. То есть архитектура, машины, магазины выглядели как декорации, но за которыми давно уже никто не следит. Рядом находилась бесконечная стройка казино в стиле королевского замка: казино внутри работало, а вот на фасад как будто забили. А на магазинах висели выцветшие объявления на 4-х языках: английском, японском, китайском и русском.

Основным туристическим аттракционом на острове была аренда ярких разноцветных мустангов-шевроле за $100 в день — редкие молодые китайцы иногда проезжали на них по улицам. Ещё на острове предлагали всякие морские активности, в том числе поездку на соседний маленький островок с кораллами, где можно заняться сноркелингом. Когда мы туда прибыли, мы поняли где были все туристы всё это время. Поэтому разглядывание рыб перемежалось с увертыванием от бесчисленных пяток китайцев.

Но я все-таки приехал туда не путешествовать, а работать — командировка же! И эту работу я бы не назвал прогулкой на яхте. Посмотрите, как выглядел наш рабочий график:

  • завтрак в 6-7 утра в ресторанчике недалеко от отеля
  • в 8 сбор у отеля для трансфера
  • высадка на локации съемок
  • примерка и гримерка
  • участие в сценах ИЛИ ожидание
  • полевой обед
  • продолжение съемок ИЛИ ожидания
  • трансфер до ресторанчика на ужин и конец рабочего дня ИЛИ полевой ужин
  • продолжение съемок ИЛИ ожидания

Иногда мы могли закончить около 6-7 вечера, а иногда, когда для съемок требовалось темное время суток, мы могли проторчать на локации до 11-12. И конечно, режиссер никогда не знает сколько человек массовки ему понадобится, поэтому проще было просто каждый раз брать всех.

У нас не было определенной роли, закрепленной за нами на весь сериал. Наоборот, нас использовали везде и по максимому. Играл продажного копа, но его застрелили в перестрелке? Окей, теперь ты играешь доброго байкера. Байкер попал под колеса своего байка? Не страшно, передевайся в уборщика! Поэтому внимательный зритель может заметить повторяющиеся лица в разных ролях. Хоть мы и играли массовку, но крупных кадров у нас было предостаточно.

Кормили более-менее неплохо, потому что в ресторане, где мы ели, был шведский стол с кухней, которая напоминала микс американской и китайской. Но вот полевая кухня была абсолютно китайской — с жилками и костями и непонятными растениями. Поэтому когда ужин проходил на локации, это вдвойне ударяло по командному духу. Хорошо хоть супермаркеты были чисто американскими и можно было попробовать небольшой кусочек американской мечты.

Выходной нам давали раз в неделю. В эти редкие дни мы могли покупаться в отельном бассейне, сходить на пляж, пробежаться по магазинам и постирать шмотки. Уехать куда-либо из нашего района мы не могли: публичного транспорта, кроме отельных шаттлов, на острове нет. Да и, честно говоря, ехать куда-то в свой единственный выходной желания особо не было.

Но тем не менее остров нам посмотреть удалось, причем с самых необычных его сторон. Благодаря тому, что съемки сериала проходили во множестве разных локаций мы побывали: в больнице, в мэрии, на вершине острове, в самой дорогой вилле, у заброшки в джунглях, в порту, в казино, на стройке казино, на яхте и других рандомных точках острова.

У нас собралась отличная тусовка — были ребята со всего Китая. Скучая на площадке, мы развлекали себя как могли и было дико весело! Конечно, у нас были и конфликты, и драмы, и травмы, и любовь, и танцы под дождем в образах, и пьянки, и откровенные разговоры. Иногда чувствовалось, что мы на проекте по типу “Голод” и за нами наблюдают по телевизору. Казалось, что мы проживаем какой-то социальный эксперимент и на нас изучают поведение людей, запертых на острове.

Когда в перерыве между съемками пошел дождь

Помимо нашей массовки из Китая, режиссер привлекал к участию местных жителей. В основном это были разные люди, но трех из них даже взяли на постоянные роли в качестве охранников главного злодея. Оказалось, это были двое русских мужчин и один американец — бывший ФБРовец. Ребята были на полном расслабоне: приезжали каждый день на своем джипе с открытых верхом и курили сигары. Рассказали нам, что просто купили на Сайпане дома и теперь сдают их, а сами снимают жильё дешевле. В свободное время занимаются дайвингом, а американец открыл свою пивоварню, чье пиво я даже видел в супермаркете. Кстати этот американец, видимо по долгу службы, мог говорить и на русском и китайском.

Ещё мы познакомились с главным злодеем, французским актером Оливье Грюнером — бывший морской пехотинец и дважды чемпион Франции по кикбоксингу. Конечно, он не супер известный актер, но своя страничка на imdb есть! Был момент на площадке, когда он проходил мимо нас и услышал, что мы говорим по-русски. Он остановился и дружелюбно поболтал с нами, а с одним из наших здоровых парней он даже устроил легкий спарринг — позволил отработать удар ногой по его бетонным бедрам.

С главными китайскими актерами у нас контакта не было совсем (если не считать сцену, где я веду главную героиню под руку). Во-первых, они скорее всего не очень хорошо говорили по-английски. Во-вторых, в них все-таки присутствовала некая звездность и с актерами массовки им не о чем было говорить. Плюс все главные актеры жили в другом более престижном отеле.

Полевая кухня и не главный актер

Вернулся я из командировки спустя 22 дня. Какую-то часть ребят оставили ещё на неделю, т.к. их образы входили в неотснятые сцены. Но я был чертовски рад, когда это всё закончилось. Под конец нас мало снимали, но все равно привозили на сет, и нам нужно было торчать там весь день. Спасали книги на читалке, закачанные на телефон фильмы и хорошая компания. Но долго в таком режиме находиться уже не хотелось. Плюс я сильно скучал по Лере!

Но это был восхитительный опыт, и эта командировка запомнилась мне на всю жизнь. Ни секунды не жалею, что согласился на это!

Один из кадров сериала